Библиотека

Крылова

Вера Александровна

заведующая библиотекой, кабинет №113 (1-й этаж), график работы 8:00 - 16:00 (понедельник - пятница)

Основная функция библиотеки – предоставление во временное бесплатное пользование литературы, учебников и информации на других носителях педагогам и учащимся лицея.

Задачи библиотеки:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования обучающихся и педагогов путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания.
  • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение приемам отбора и оценки информации, рациональным методам работы с книгой.
  • Совершенствование традиционных библиотечных и освоение информационных технологий

  • В ее фонде имеется 23323 экземпляров художественной, научно-популярной, научно-педагогической, методической литературы и 8000 учебников.

    Библиотека состоит из абонемента и читального зала на 25 посадочных мест.

    В нашей библиотеке ведется большая работа, направленная на воспитание информационной культуры детей. Одной из форм такой работы стали библиотечные уроки, проводимые в начальной школе:

    В нашей библиотеке ведется большая работа, направленная на воспитание информационной культуры детей. Одной из форм такой работы стали библиотечные уроки, проводимые в начальной школе:

    1. «Знакомство с библиотекой, мои первые книжки» (для учащихся 1-х классов).

    2. «Выбор книг в библиотеке, структура книги» (для учащихся 2-х классов).

    3. «Научно-популярная литература младшему школьнику» (для учащихся 3-х классов).

    4. «История библиотек, мировые библиотеки» (для учащихся 4-х классов).

Библиотечный фонд лицея в 2024 году

Издания

Количество экземпляров

Библиотечный фонд (всего)

26 654

Учебники

9 960

Учебные пособия

2 136

Методические пособия

3 300

Литературно-художественные издания

8 308

Научно-популярная литература

1 700

Справочная литература

1 250

Выставки

Выставка – один из основных методов наглядной пропаганды литературы, предоставляющей читателям возможность получения дополнительных знаний, формирования и расширения интереса к представленной теме. Наша задача – сделать выставку яркой, интересной, нестандартной. Выставки должны не только привлекать внимание к представленным изданиям, но и активизировать познавательную деятельность читателей, вызывать всплеск эмоций и побуждать читателя взять книгу.

В рамках изучения предметов, совместно с библиотекой, организуются книжные выставки по теме предмета. Интересны выставки по географии - «Творчество и ремесла регионов мира» и «Исторические ремесла центральной России».

Совместно с учителем географии, была разработана выставка «Народные промыслы центральной России». Велась большая подготовительная работа. Учащиеся изучили вид ремесел: городецкая роспись, жестовские расписные подносы, дымковскую игрушку, гжель и т.д. Далее они своими руками воплотили творческую задумку. Помимо книг, на выставке располагались экспонаты, сделаные руками семиклассников и творческие проекты. Выставку посмотрели все учащиеся. Было много книг, справочников, специальной литературы взято в библиотеке по данной теме.

Предлагаем вам окунуться в мир прикладного искусства Японии.

Очень интересной получилась выставка по прикладному искусству Японии. Учащиеся познакомились с искусством оригами, киригами, кандзаси, манга, икебана. На выставке были представлены работы учащихся.

На книжной выставке представлены книги :

  • Бродский В.Е. Японское классическое искусство. Очерки, живопись, графика (1969)
  • Виноградова Н.А. Искусство Японии (1985)
  • Кужель Ю.Л. XII веков японской скульптуры (2018)
  • Успенский М.В. Нэцкэ (1986)
  • Завадская Е.В. Японское искусство книги (VII-XIX века) (1986)

Праздники

Праздник первоклассников «Мы теперь читатели !»

В связи с введением информационных технологий в образовательный процесс лицея, в библиотеке активно стали проводится игры и конкурсы с использованием компьютера. Чтобы вызвать у школьников интерес к прочтению определенного произведения, на монитор выводится самый интересный отрывок из данного произведения или часть текста, которая обрывается на самом интересном месте, и т.д. Ниже дается задание «Найди продолжение в «…», либо текст заканчивается вопросом «Что помешало герою (героям) добраться до N?», «Чем закончился день Пети?», «Какое событие изменило жизнь мальчика?» и т.д.

Наличие в лицее интернета позволяет использовать интернет-библиотеки как обучающимся, так и педагогами.

Применение современных информационных технологий, наряду с традиционными формами работы, способствует формированию у обучающихся навыкам работы с книгой, развитию интереса к чтению, стимулированию познавательной и творческой активности школьников и педагогов. Результативность этой работы подтверждается тем, что услугами библиотеки ежедневно пользуются 30-40 детей и педагогов, 95% обучающихся являются постоянными ее читателями. Часть лицеистов пользуются электронными книгами.

Учащиеся лицея пользуются бесплатными учебниками. Лицей обеспечен учебниками на 100%. Мы выражаем глубокую благодарность нашим учащимся и их родителям, которые всегда приходят на помощь образовательному учреждению и остаются верными союзниками педагогического коллектива в деле воспитания наших детей.

Наши традиции

1 сентября учащиеся с классным руководителем получают бесплатные учебники на класс. Также организованно в конце учебного года сдают учебники в библиотеку.

В конце года выявляем лучших читателей библиотеки. Фамилии и поздравления вывешиваются на стенде. Читатели награждаются грамотами и ценными подарками.

Каждый сотый читатель библиотеки получает в подарок книгу.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть